Choose your language:
zh en ru
最新公告:

2021/10/29 2:57:52
Информационный телеграм канал
Сделали канал в телеграм, где будет только важная техническая информация о проекте Encounter.
Вступайте сами и сообщите игрокам и авторам вашего домена.
https://t.me/eninformation


2020/11/16 16:17:55
Официальные зеркала проекта ENCOUNTER
http://domen.encounter.cx/
http://domen.encounter.ru/


2011/3/30 0:46:24
Hey guys!
I will be happiness to see you at the upcoming game! This is a great opportunity to make your weekend more fun! You need just register your account and team, invite your friends and come on game briefing!
If you have some questions, you can write letter to my e-mail or add my skype.
Stan Exc1uzive.


新闻资料库 >>>
Earth // 中国 // 上海 // 刊物
RSS 2.0
域名: http://shanghai.en.cx/ (域名所有者: Exc1uzive) Show avatars
Forum moderators: Exc1uzive

SMM

打印版本
游戏策划: Lieutenant colonel DeDinc  
Publish: 2019年4月9日
Публикация прочитана: 167,021 раз

* Автор материала - Lexsis, владелец сайта nightquests.ru

 

Оговоримся сразу, что SMM не моя профессия и этим на жизнь я не зарабатываю, но желание проводить в свободное время различные социальные проекты и массовые мероприятия толкает на изучение механизмов бесплатного и условно бесплатного продвижения, так, что просто поделюсь своими наблюдениями, может кому пригодится.


Поговорим мы о “Вконтакте”, поскольку там сконцентрировано максимальное количество молодежи - потенциальных игроков.


Об актуальности:


“Зачем нам вести какие-то группы, когда у нас есть такой уютный и ламповый форум” - ну, наверное затем, что основная квестерская аудитория - это люди 18-25 лет и, следовательно, это счастливое поколение, когда вошло в сознательный возраст, не застало никаких форумов.


Когда первая “Схватка” игралась, многие из потенциальной вашей игровой аудитории только родились, причем сразу с кнопкой на пальце и для них привычен мир соцсетей, видеоблогеров и общение в мессенджерах. Причем, желательно, чтобы вся информация поступала в одну ленту.


Второй причиной, уж извините, является не очень дружелюбный интерфейс сайта, который не позволяет сходу взять и начать коммуникацию с основным сообществом.


В третьих - социальные сети - это самый дешевый канал привлечения клиентов / игроков. Средняя стоимость 1 подписчика колеблется в пределах 2,5 - 8 рублей, вопрос в том, сумеете ли вы их вовлечь в активный процесс игры - это уже категория таланта и харизмы авторов.


О наболевшем:


Вы, конечно, спросите: где владельцу домена взять еще времени, чтобы вести соцсети, изучать “алгоритмы умной ленты”, рисовать стыкующиеся картинки в опросниках и при этом успевать писать клевые игры?


Согласен, негде, но вам и не надо погружаться в детали маркетинга социальных сетей (SMM), чтобы развлекать многомиллионную аудиторию. Вам достаточно просто поддерживать активность и выглядеть живыми, а степень упоротости будет регулироваться свободным временем и наличием команды.


В связи с этим предлагаем вам следующую концепцию:

  • один раз настройте ваши соцсети (в конце статьи будет чеклист)

  • один раз продумайте (хотя бы на полгодика) что вы там будете публиковать и для кого

  • и периодически делайте себе заготовки контента на будущее (резерв  - есть резерв)



Как это работает:


Разберем два варианта: когда в вашу группу зашел человек впервые и когда вы работаете с уже имеющимися подписчиками.

Как думаете, за какое время пребывания в новой группе пользователь принимает решение - нравится ему тут или нет? 10-20 секунд.

Именно таким ресурсом времени вы обладаете, чтобы зацепить внимание и понравиться.


Алгоритм этого ознакомительного посещения выглядит примерно так:

  • заходит в группу / паблик

  • смотрит на обложку

  • скролит поверхностно несколько постов в ленте по принципу “зацепился взгляд не зацепился”

  • читает 2-3 заголовка

  • возвращается к описанию

И дальше либо остается, либо нет. Все просто.

С уже имеющимися подписчиками немного сложнее дела обстоят. Они ваши новости видят в ленте, но тут начинается самое главное коварство - “алгоритм умной ленты”.

Его запуск декларировался как самообучающийся механизм, который показывает пользователям качественный контент в зависимости от реакций и предпочтений.

По факту, все сводится к тому, чтобы люди больше денег тратили на рекламу и промотирование постов даже среди собственной аудитории.

Написав анонс очередной игры и опубликовав его в группе - вы получаете 5 % охвата вашей же аудитории. Если в первые два часа ваш пост лайкают и репостят, то умная лента накидывает еще 5-10 % - это считается “положительной реакцией”.


Но, этот охват может увеличиваться или урезаться от ряда причин:

  • чем больше лайков и репостов, тем больше лента накинет охватов;

  • комментарии - они увеличивают охват, причем лента понимает, осмысленный он, или просто смайлики в надежде обхитрить алгоритм;

  • репост - это вообще для “вконтакта” не контент и, если вы себе просто репостите публикацию, то охватов вообще не получите, только если кто-то не зайдет специально на страницу. Проблема решается добавлением комментариев от себя, но не 1-2 слова, а пару-тройку предложений;

  • наличие видео в посте - автоматически добавляет 5-10 % охвата и этот видос должен быть в HD качестве и залит непосредственно в ВК;

  • видео сторонних источников наоборот урезают охват поста;

  • emoji - не увлекайтесь ими, больше 6 штук режет охваты, на сколько точно сказать сложно;

  • если есть внешняя ссылка в вашей публикации, то автоматически срежется порядка 50 % охвата.

Если вы делаете материал в новом редакторе, то все вышеуказанные пункты действуют и внутри статей.


Об оформлении групп:


В предыдущем блоке мы обсуждали поведение нового человека при заходе в группу. Соответственно, нам необходимо осуществить правильную посадку человека на игровую группу.


Вот небольшой чек-лист для подготовки вашей группы к запуску или для переоформления, если она уже запущена. В разделе Реклама и продвижение есть шаблоны для соцсетей и афиш, если у вас нет доступа - обратитесь к своему владельцу домена.

Чек лист:

  • обложка группы размером 1590×400

  • аватарка группы 400х400 (вообще 200х200, но ВК все равно сожмет и испортит картинку, так что делаем с запасом)

  • если группа новая, то постов 5-7 перед запуском, чтобы новому пользователю было что полистать вниз и чтобы группа не смотрелась пустой

  • специальный раздел (обсуждение), в котором могут отписаться новички, что им не с кем играть, а хочется (эффективность доказана практикой)

  • бонусом шаблоны для картинок постов. Работает так: вставил нужное изображение, сохранил, получил стильную фотку для поста. Если лень морочиться с картинками, то помните, что разные размеры (один прямоугольный, второй квадратный, третий вертикальный и т.д.) приведут вас к визуальному диссонансу. Дело конечно ваше, но смотрится не айс

Маленькое замечание - не забывайте, что мобильная версия подрезает края обложки процентов по 10 с каждой стороны, а то разные казусы происходят: то названия, то призывы к действиям, то телефоны не читаемы)))

Еще, не старайтесь запихнуть на обложку всю возможную информацию - она станет мелкой и нечитаемая с мобильных устройств, превращаясь в пеструю массу.

Про аватарку то же самое, она лишь должна быть узнаваемой иконкой, за которую цепляется взгляд пользователя в общем списке групп. Но она должна быть узнаваемой, яркой, желательно круглой. Если будет переходить в белое и сливаться с фоном страницы, то это отдельный шик, хотя, кому что нравится.


Угадайте, о чем эти аватарки:




Название и описание группы:


Название вашей группы должно отображать смысловую нагрузку. Если вы хотите, чтобы потенциальные игроки сходу улавливали суть, то добавьте в название группы что-то большее чем название бренда. Добавьте определение происходящего: квест, автоквест, городское ориентирование, экстремальный отдых и т.д.

Якобы хорошее название группы продвигает вас в поиске внутри “вконтакта”, но вспомните себя, много ли вы сами ищите группы в ВК? Тематика специфическая и не зная о ней особо не поищешь.

Пару слов об адресе группы. Адреса: сlub7777 или public7777 считаются дурным тоном, придумайте название, созвучное с вашим проектом или передающее смысл.

Ну и наконец описание группы. Подойдите к нему ответственно. Напишите подробно, как для школьников:

  • что за группа

  • чему посвящен проект

  • конкретные, краткие алгоритмы о том: где почитать подробнее, где можно записаться в новички и т.д.

  • обязательно укажите адрес сайта

Управление разделами:


Первое и самое главное: укажите свои контакты, а лучше несколько человек. Все возможные варианты, мессенджеры, телефоны и т.д. Не все осмеливаются написать в личку, не все любят звонить, но нужно дать максимум возможных вариантов.

В разделе «ссылки» нужно указать все ссылки на ваши ресурсы:

  • телеграмм (юзайте вариации ссылок через: https://t-do.ru/«юзернейм вашего паблика или адрес чата», в условиях блокировки иначе никак)

  • адреса регистрации на игры

  • другие соцсети

Делать ссылки на партнерские группы бессмысленно, пользователи по ним не ходят (вспомните себя, вы так делаете?), а ваши собственные уходят куда-то далеко.

Далее, можно задать “главный и второстепенный блок” — это то, что будет отображаться при заходе в группу на стене после основной информации.

Тут уже на ваш вкус: если есть крутые фотки — то ставьте их, если у вас настроены “товары”, то вполне можно и их. Видосы — да пожалуйста, лишь бы смотрелось классно.

Таких блоков вы можете закрепить два по вашему выбору.

Лучше, пусть это будет что-то зрелищное, а потом например обсуждения, если у вас активное сообщество и можно новичков увести туда для поддержания коммуникации и дальнейшего вовлечения в игры.

Неплохо добавить виджеты, но это тема отдельного разговора, выходящая за рамки начального оформления.


Важное замечание:


Выключите все разделы, которые не используете, чтобы не висело пустых элементов.

А в остальных разделах поставьте режим “Ограниченные” , тогда добавлять новые материалы могут лишь админы, комментировать могут все, а спама вам не накидают.


Кое-что еще:

Очень часто приходится видеть открытые стены игровых пабликов. Во что это превращается?

Правильно, в регулярный спам поиска штабных игроков из других городов, в размещение всякими левыми группами предложений по увеличению чего-либо, сбора денег на фейковые операции и спам, СПАМ, СПАММММ!

Все это отталкивает зашедшего в группу потенциального новичка, ну и просто выглядит, как будто группа заброшена…

Не накручивайте просмотры, репосты и лайки. Целевых результатов вы не получите, максимум почешете свое ЧСВ.


Ведение группы:


Как выглядит контент большинства групп, давайте признаемся сами себе))

Стены представляют из себя “Стены скорби” - анонс, анонс, анонс, ищу штаб, ну поштабите нам, репост, репост, репост, с днем рожденья, результаты игры.

Теперь представьте, что вы видите свою группу первый раз и ничего про EN не слышали?) Правильно, ничего не поняли за 10-20 секунд, закрыли и ушли.

Помимо анонсов (продающий пост по сути), существует еще великое множество вариантов контента, которым можно наполнить группу.

 

Виды контента (в разных источниках их называют по разному, на суть не влияет, пусть у нас будет такие):

  • информационный (он же новостной, репутационный)

  • продающий

  • образовательный (он же полезный)

  • коммуникационный (он же вовлекающий)

  • развлекательный

Естественно, легче от этого осознания не стало, но давайте каждую категорию распишем навскидку в разрезе EN?


Итак:

  • информационный: новости проекта, стата с игры, изменения мест сбора / награждения / закрытия сезона, нововведения в EN, межреги, аннотации федеральных конкурсов, получение достижений доменом, публичные заявления, бэкстейдж подготовки игр, отзывы

  • продающий: анонс игры, скидки, промо,

  • образовательный: статьи на тему “как и что”, инструкции, чек листы, разрушение мифов, подборки полезностей

  • коммуникационный: опросы, конкурсы, задания, угадайки, статьи-провокации

  • развлекательный: аудио / видео / кино подборки, демотиваторы, стихи, проза

Теперь о соотношении контента.


20, ну максимум 30 % - продающего контента (но не одни анонсы!), 20 % - информационного, остальное вперемешку, но упор на развлекательный и коммуникационный. Много образовательного не ставьте, люди в соцсети отдыхать в основном заходят, а не учиться.

И еще одно замечание. Если группа у вас молодая и небольшая, то коммуникационный может не зайти - хорошие реакции и обсуждения начинаются в группах с живой аудиторией от 3000 человек.

И… Не ставьте 100500 хештегов к постам с фоткам… Это не инстаграм, тут так не работает, а смотрится дешево...


Контент план:


Если разобрались с видами контента и его соотношением, то составить примерный график чего и когда публиковать (контент-план) будет не сложно.

Сначала прикиньте - какие рубрики будет присутствовать в вашем сообществе.

Возьмем абстрактное сообщество EN города N. Его админ хорошо шарит в истории, пишет крутые кубраи, рисует шаржи и увлекается фотографией, а его подруга знает наизусть весь кинематограф и разбирается в музыке.


Какие рубрики могут сделать для своего сообщества эти два персонажа?

  • истории локаций города

  • фотоотчеты после игр с этапов подготовки

  • какое кино на околоигровую тему можно посмотреть на выходных

  • что можно послушать драйвового на игре

  • кубраи от профессионалов

  • шаржи на игроков

  • и.т.д. нужно просто посмотреть на свои увлечения чуть шире и в разрезе игр

А после изготовления рубрик их нужно просто разнести в табличку по дням и пользоваться, как примерным руководством к действию.

На начальном этапе 1 поста в день достаточно, когда освоитесь, то переходите на 2-3. Смотрите на реакцию аудитории, делайте вывод: что заходит, а что нет.

Продающий контент смещайте на начало недели, развлекательный к концу и на вечер, по утрам можно давать что-то более серьезное.


Чеклист настройки сообщества:


Ну, и в конце - просто пошаговый алгоритм преображения игровых групп:

  • безжалостно очистите свою группу от удаленных аккаунтов и “собачек”, на них тоже делятся гарантированные показы “умной ленты” и вы теряете ценный охват. Не тешьте себя цифрами численности сообщества, что толку, если активность в них нулевая, пусть останутся только активные, которые заинтересованы в играх;

  • отрисуйте оформление группы: обложка, аватарка (это минимально), если хотите заморочиться, то разработайте шаблоны для постов, сделайте видео для мобильной версии обложки (и не забывайте, что оно вертикальное) и сделайте фотосессию для визуальной поддержки будущих публикаций;

  • заполните описание сообщества и избавьте его от сленга СОВСЕМ. Пишите, как для тех, кто впервые сталкивается с темой: коротко, молодежно, БЕЗ официоза и пафосных слов;

  • почистите стену сообщества от мусора: репостов, постов с жестью многолетней давности - от группы не должно веять нафталином;

  • причешите альбомы с фотками и видеозаписями: разложите их по альбомам, закрепите в блоках, которые отображаются при заходе в группу только самое красивое и модное;

  • заведите себе табличку: сверху дни недели, слева время публикации и распишите в какие дни у вас какая рубрика (понедельник анонс игры, вторник развлекательный контент, среда обучающий, четверг интересные факты, пятница опрос, суббота мотивашки, воскресенье публикация итогов игры - и т.д.)

  • в другой вкладке таблички распишите хотя бы 10 идей постов - так у вас всегда будет резерв на будущее;

  • для самых упоротых - сделайте отложенные посты вперед в вашей группе на пару недель (ВК до 150 постов поддерживает).

Ну, а теперь просто делайте хотя бы по одной публикации в день) Это не сложно - вопрос привычки!)


Сама по себе настройка и регулярное ведение соцсетей новых игроков вам не добавит, но позволит заняться продвижением сообщества и таргетированной рекламой, поскольку приходя в вашу группу люди будут видеть, что она красивая и активная, ну и останутся тут).


Ну, вот в целом и все, иногда тут (https://nightquests.ru/category/baza-znaniy/organizatoru/) появляются новые статьи на эту тематику, пишите в личку, не стесняйтесь.



<<< Collapse publication
Lieutenant
Boy
证状
[ 2019/4/9 5:12:51 (UTC +8), kazan.en.cx ]  
*SMILE*
Colonel
Boy
(
)
证状
[ 2019/4/9 6:53:05 (UTC +8), en.cx ]  
Информативненько
Colonel
(
684
)
证状
[ 2019/4/9 16:06:48 (UTC +8), en.cx ]  
то есть сами не смогли и решили у Лекса скопипиздить? Достойно, чо
Colonel
(
684
)
证状
[ 2019/4/9 16:12:02 (UTC +8), en.cx ]  
помнится мне во времена "Чо ты на них наезжаешь, они ж только получили власть, дай им пару-тройку месяцев и все будет", то есть почти полтора года назад, нам в куче секретных чатиков обещали готовые стратегии по СММ. А в итоге имеем чужой материал (пусть и с разрешения автора). Сколько еще ждать до того времени, когда "Все будет" ?
Colonel
(
684
)
证状
[ 2019/4/9 16:59:45 (UTC +8), en.cx ]  
а что касается самого материала, то я не увидел ни слова о продвижении самих сообществ. Я понимаю, что Лекс не СММщик, но так называемая администрация ж била себя в грудь и кричала, что они боги этого вашего эсэмэма. Какой смысл в контенте и оформлении, если охват ограничивается подписчиками. Откуда брать новых людей, если ничего не продвигать. Хотя бы какие-нибудь азы продвижения расписали бы людям. А то бабло на таргет пообещали, а что с ним делать так и не попытались объяснить
Lieutenant colonel
Boy
(
)
证状
[ 2019/4/10 10:46:35 (UTC +8), kmv.en.cx ]  
Не благодари😏
Colonel
(
684
)
证状
[ 2019/4/10 16:10:26 (UTC +8), en.cx ]  
ПРИНЦ: Не благодари😏
чот днище какое-то. сошиалхаммер поинтересней будет
Major
Boy
(
)
证状
[ 2019/4/10 16:17:02 (UTC +8), kovrov.en.cx ]  
ПРИНЦ: Не благодари😏
читая данное сообщение на скрине, я прям проникался той пиздаболией, что там написана) найопщики
Private soldier
(
)
[ 2019/4/20 23:34:35 (UTC +8), miass.en.cx ]  
У вас линейка кривая!
Lieutenant colonel
Boy
(
)
证状
[ 2019/4/22 23:43:08 (UTC +8), kmv.en.cx ]  
многабукафф:
ПРИНЦ: Не благодари😏
читая данное сообщение на скрине, я прям проникался той пиздаболией, что там написана) найопщики
Для Вилсана лучшее выбирал жыесь)
Major
Boy
(
)
证状
[ 2019/4/23 18:08:09 (UTC +8), kovrov.en.cx ]  
ПРИНЦ:
многабукафф:
ПРИНЦ: Не благодари😏
читая данное сообщение на скрине, я прям проникался той пиздаболией, что там написана) найопщики
Для Вилсана лучшее выбирал жыесь)
давай истчо
Lieutenant colonel
Boy
(
)
证状
[ 2019/4/24 18:48:34 (UTC +8), kmv.en.cx ]  
Мал еще☻
Junior sergeant
[ 2019/4/27 8:01:54 (UTC +8), cherrievents.en.cx ]  
Здравствуйте, не могли бы вы ответить пожалуйста??? Я хочу узнать как я могу открыть свои прошлые игры. Я организатор.
Lieutenant colonel
Boy
(
)
证状
[ 2019/4/27 16:40:03 (UTC +8), kmv.en.cx ]  
Masha Tumanyan: Здравствуйте, не могли бы вы ответить пожалуйста??? Я хочу узнать как я могу открыть свои прошлые игры. Я организатор.
Пинай своих оргововнов. Пусть открывают
Private soldier
Boy
[ 2019/5/14 3:24:28 (UTC +8), pnz.en.cx ]  
Всем привет. В Саратове проходят игры? Или домен загнулся?
Major
Boy
(
)
证状
[ 2019/5/14 16:09:00 (UTC +8), kovrov.en.cx ]  
Ретр0: Всем привет. В Саратове проходят игры? Или домен загнулся?
Залезь на домен да спроси, херли ты спамишь
2024/4/19 12:04:19
(UTC +8)

www.en.cx
EncounterTM Ltd.
2004-2024 ©

 

Domain Administration

 

Exc1uzive (id 158242)                              Dictose (id 1328235)                          Зое (id 1336103)
               Stan                                                                              Dmitry                                                                倩倩
       Domain owner                                                              Games Author                                                        中国支柱
Skype: stantomin                                                        Skype: legion4eg1                                             QQ: 118102342
E-mail: Encounter.tomin@yandex.ru                          E-mail: Dictose@gmail.com                               E-mail: zq2004319love@hotmail.com

Phone number: +86-136-6197-2023                        Phone number: +86-150-0010-0256               Phone number: +86-137-0176-9302